Корпоративная культура является важным звеном в деятельности Роснефти, неотъемлемым компонентом успешной стратегии развития Компании, она базируется на главных ориентирах и ценностях, которых придерживается Компания при взаимодействии с сотрудниками, партнерами и клиентами.
Среди ключевых инициатив в области корпоративной культуры Роснефти можно перечислить следующие направления:
- Деловая этика
- Внутренние коммуникации и социологические исследования
- Корпоративные мероприятия
Деловая этика
Главное, что определяет успех каждой компании – это ее сотрудники. От каждого из нас зависят репутация, авторитет, успешное и устойчивое развитие Компании. Компания уделяет большое внимание обеспечению благоприятного психологического климата и созданию условий реализации потенциала каждого сотрудника. В 2015 году в Компании введена в действие новая редакция Кодекса деловой и корпоративной этики (далее – Кодекс), разработанная в соответствии с лучшими международными практиками.
Кодекс является одним из важнейших инструментов корпоративной культуры. Корпоративные ценности и ориентиры, закрепленные в Кодексе, требуют от каждого работника осознанной активности и инициативы. Следование сотрудниками единым принципам и стандартам поведения способствует формированию надежной и высокопрофессиональной команды, объединенной общими целями, культурой поведения и традициями, а также помогает поддерживать на должном уровне взаимопонимание как в самой Компании, так и с деловыми партнерами и клиентами.
Совет по деловой этике НК «Роснефть» является совещательным органом, осуществляет поддержку структурных подразделений Компании в вопросах применения и соблюдения положений Кодекса, принимает решения и разрабатывает рекомендации для работников и должностных лиц Компании по вопросам, относящимся к сфере деловой этики и комплаенс, контролирует выполнение требований Кодекса.
Работа в Компании предусматривает неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками законодательных, этических и профессиональных норм и стандартов, соответствующих требованиям государства, рынка и общества и составляющих основу термина «комплаенс». Компания придерживается принципа неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении как операционной, так и инвестиционной и иных видов деятельности. Компания считает любые проявления корпоративного мошенничества недопустимыми, вне зависимости от суммы нанесенного ей ущерба.
В Компании функционирует Горячая линия безопасности (ГЛБ), проводится обучение сотрудников в области комплаенс. В соответствии с принципами комплаенс проводится информационная кампания по предупреждению коррупции и формированию нетерпимого отношения к проявлениям мошенничества среди руководства и работников Компании. Информация о принимаемых мерах по противодействию корпоративному мошенничеству и предупреждению коррупции публикуется во внутренних информационных изданиях Компании.
Внутренние коммуникации – неотъемлемая часть корпоративной культуры Компании и один из главных факторов повышения эффективности деятельности. Сегодня в Роснефти на первый план выходят задачи своевременного информирования персонала о ключевых изменениях, проектах и событиях, происходящих в Компании, поддержки сотрудничества и обмена знаниями между подразделениями.
Чтобы верно определить направления дальнейшего развития корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций, в Роснефти на регулярной основе проводятся социологические исследования. Исследования позволяют провести оценку уровня информированности и удовлетворенности персонала кадровыми и социальными программами, выявить зоны потенциальных и существующих рисков, а также дать рекомендации по развитию кадровой и социальной политик Компании.
Платформа добрых дел
«Роснефть» активно поддерживает корпоративные добровольческие традиции, повышая интерес работников к различным формам взаимопомощи. «Платформа добрых дел» - корпоративная волонтерская программа Роснефти.
Цель программы:
- вовлечение сотрудников предприятий в волонтерское движение Компании;
- создание безопасной волонтерской среды;
- популяризация единых корпоративных подходов к волонтерскому движению.
Корпоративные мероприятия
Сохранение окружающей среды для будущих поколений – неотъемлемая часть корпоративной культуры Компании, поэтому многие праздники в Компании проводятся в экологическом формате.
Предприятия Компании поддерживают такие масштабные экологические проекты, как Всероссийский субботник, проект «Зелёная весна», Международный день очистки водоемов, Всероссийский день посадки леса и другие экологические инициативы.
Еще один формат проведения корпоративных мероприятий для сотрудников Роснефти – ЗОЖ формат мероприятий «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ» с элементами командообразования и состязаний для сотрудников разного уровня физической подготовки.
В Компании успешно проводится информационная и организационная работа по развитию массовых спортивных движений среди сотрудников Компании и вовлечению работников в здоровый образ жизни в рамках программы «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ».
В числе популярных среди работников и членов их семей корпоративных мероприятий - ежегодное проведение на региональном уровне творческого фестиваля для сотрудников Компании «ЭНЕРГИЯ ТАЛАНТОВ».
В рамках фестиваля конкурсанты демонстрируют свои способности в хореографии, вокале, фотографии, изобразительном искусстве, инструментальном и оригинальном жанре.
Из года в год участники конкурса существенно прибавляют в мастерстве, а Фестиваль становится все более значимым культурным событием, объединяющим поколения нефтяников, разные города и регионы страны, способствующим налаживанию культурных связей и сохранению культурных традиций многонациональной России.
Волонтерские мероприятия
«Роснефть» активно поддерживает корпоративные добровольческие традиции, повышая интерес работников к различным формам взаимопомощи.
Всё больше сотрудников вступают в волонтёрское движение Компании и помогают детям, людям с ограниченными возможностями, ветеранам, животным.
Деятельность волонтёров Компании охватывает множество сфер:
- социально-гуманитарное направление, в рамках которого волонтёры оказывают помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
- экологическое направление, в ходе которого проводятся природоохранные акции и другие мероприятия и другие.